Как исправлять ошибки в электронной Книге учета
17.08.10 14:32 Наталья Матвеева, эксперт «УНП»
Источник: газета "Учет.Налоги.Право"
Нигде не установлено, как вносить исправления в Книгу учета доходов и расходов, которую компания ведет в электронном виде. Как мы выяснили, порядок, предусмотренный для бумажной Книги учета, чиновники считают не очень подходящим. Ведь невозможно в электронной книге зачеркнуть неверное значение, отразить рядом правильные данные, заверить все это подписью руководителя, поставить дату исправления и печать компании (п. 1.6 Порядка, утв. приказом Минфина России от 31.12.08 № 154н). В Минфине нам подтвердили, что можно использовать другой способ.
Как правило, исправления вносят на основании бухгалтерской справки. Но первоначальную ошибочную запись лучше не удалять, а внести поправки новой строкой (см. образец).
Распечатку книги, которая заверена в инспекции, можно исправить так же и еще раз вывести на печать. Повторно заверять ее не требуется. Однако даже если не вносить исправления, но верно заплатить налог и пени, штрафы не грозят.
Статья напечатана в газете "УНП" № 27, 2010